Психотерапевт Психологическая помощь!  

                                                                                                                                                                                                                        Наш телефон: (495) 978-81-10

   

Главная
Консультации »
Детская психология родителям
Зависимости
Профессия психолога »
Вопросы-ответы
Контакты
О проекте
Ссылки
Карта сайта


 Поиск по сайту:




Сентябрь
ПН   5 12 19 26

ВТ  
6 13 20  27
СР  
7 14 21 28
 
ЧТ 1
8 15 22 29
 
ПТ 2
9 16 23 30
 
СБ 3 10 17 24 31
 
ВС 4 11 18 25
 

 

 

дети   зависимость    

развод      депрессия

развитие


Методы психологического исследования
 
I классификация:
- Методы самонаблюдения
- Объективные методы
 
II классификация:
- номотетические методы (закон устанавливать) – методы, предназначенные для выявления и изучения общих закономерностей психики
- идиографические методы (своеобразное описание) – методы, нацеленные изучение и описание своеобразных особенностей психики конкретного человека.
 
Основная характеристика методов психологического исследования
 
Наблюдениеслежение за объектом (человеком, группой) в жизни, когда проявление психики обнаруживается, таким образом, что их можно зарегистрировать и описать.
 
Виды наблюдения:
 
  1. Непосредственным или опосредованным по характеру контакта с объектом наблюдения. При непосредственном контакте – контакт с объектом. При опосредованном – не вступая в контакт с объектом.
 
По условиям осуществления:
- полевое (реальные условия жизни)
- лабораторное (специальные условия)
 
По характеру взаимодействия с объектом:
- открытое (объект наблюдения знает о наблюдении)
- скрытое (наблюдение ведется инкогнито)
- включенное (наблюдатель в группе)
- не включенное (наблюдатель со стороны)
 
По упорядоченности во времени:
- сплошное (ход событий постоянно фиксируется)
- выборочное (наблюдатель фиксирует лишь некоторые события)
 
По упорядоченности проведения:
- структурированное (события фиксируются в соответствии со строгой схемой наблюдения)
- неструктурированное (исследователь фиксирует то, что ему кажется наиболее целесообразным)
 
По характеру фиксации:
- констатирующее (фиксация факта)
- оценивающее (наблюдатель фиксирует степень выраженности по ранее заданному критерию)
 
По целям:
- систематическое (четко обозначив цель и план наблюдения)
- поисковое / пилотажное (нет четкой цели, по ситуации)
Эксперимент – характеризуется активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя.
 
Особенности эксперимента:
- исследователь сам вызывает реакции
- экспериментатор может менять условия, при которых данное явление наблюдается
- любой эксперимент включает в себя две переменные: зависимую и независимую.
Переменная – любая реальность, которая может меняться в ситуации. Независимая переменная – сам экспериментатор меняет.
 
Гипотеза, проверяемая в эксперименте – предполагается связь между зависимой и независимой переменной. Для проверки экспериментатор вводит независимую для проверки зависимой.
 
Виды эксперимента:
- лабораторный
- естественный
- констатирующий
- формирующий
 
 
Беседа – метод получения информации на основе словесной, вербальной коммуникации.
 
Виды беседы:
- Введение в эксперимент (умение вовлечь и заинтересовать человека в эксперименте)
- Экспериментальная беседа (проверка рабочих гипотез)
- Интервью (способ получения психологической информации с помощью устного опроса)
 
Клиническая беседа – метод получения информации посредством устного опроса клиента – для оказания помощи
 
Диагностическая беседа – метод получения информации при первых встречах
 
Три уровня постановки диагноза:
 
Симптоматический – эмпирический, констатация факта
Этиологический – причина возникновения характеристик
Типологический – определение места и значения, выявленных характеристик в общей картине психической жизни человека.
 
Психодиагностика – проверяются гипотезы о зависимостях между различными свойствами психики человека: свойства личности, характера, особенности интеллекта.
 
Методы психодиагностики:
 
  1. Тестирование
  2. Опрос
 
Особенности методик:
- позволяют собрать диагностическую информацию в относительно короткие сроки
- представляют информацию об отдельном качестве, особенности психики отдельного человека
- получение информации о качественных показателях и количественной оценке
 
Тестирование – предполагает некое испытание. На основе результатов испытания делается вывод о наличии особенных тех или иных качеств человека.
 
Тест – стандартизированная процедура
 
Любой тест обладает характеристиками:
 
  1. Надежность
  2. Валидность
  3. Стандартизированность
 тест
опросник
 
Идеографические методы:
1. Биографический:
- традиционный (ретроспективное воспроизведение жизненного пути)
- лонгитюдный (прослеживание жизненного пути человека в течение долгого времени)
- каузо-метрический анализ (метод основан на анализе жизненного пути человека, с помощью которого устанавливаются причинно-следственные связи)
2. Анализ документальных материалов (по результатам анализа описывается обобщенный психологический портрет людей на основе некоторых признаков)
- метод герменевтики
3. Этологические исследования – конкретная личность изучается в естественных условиях
4. Феноменологический метод – получение информации на основании субъективного опыта самого испытуемого.
 



Недвижимость в Болгарии

 Опрос:
Где Вам удобнее получить психологическую консультацию ?
В центре
В пределах Садового кольца
В пределах Третьего транспортного кольца
В МО
     Результаты
 Контакты:
@
QIP psyhoterapevt.ru

Оставить сообщение

Подписка на новости
 
    Подписаться
    Отказ от подписки

 © Copyright 2006-2024 ПСИХОТЕРАПЕВТ.ру Web-дизайн, создание сайта: GoodWeb
Система управления сайтом: GoodSite
Rambler's Top100