Психотерапевт Психологическая помощь!  

                                                                                                                                                                                                                        Наш телефон: (495) 978-81-10

   

Главная
Консультации »
Детская психология родителям
Зависимости
Профессия психолога »
Вопросы-ответы
Контакты
О проекте
Ссылки
Карта сайта


 Поиск по сайту:




Сентябрь
ПН   5 12 19 26

ВТ  
6 13 20  27
СР  
7 14 21 28
 
ЧТ 1
8 15 22 29
 
ПТ 2
9 16 23 30
 
СБ 3 10 17 24 31
 
ВС 4 11 18 25
 

 

 

дети   зависимость    

развод      депрессия

развитие


Гиппенрейтер Юлия Борисовна

Юлия Борисовна ГиппенрейтерЮлия Борисовна Гиппенрейтер родилась 25 марта 1930 года в Москве.
Закончила отделение психологии философского факультета МГУ в 1953 году.
С 1975 года доктор психологических наук, профессор с 1978.
Является профессором кафедры общей психологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
Занимается экспериментальной психологией (психология восприятия, внимания, психофизиология движений), семейной терапией, нейро-лингвистическим программированием.

В кандидатской диссертации, выполненной под руководством профессора А.Н.Леонтьева, - "О звуковысотном слухе"  был предложен и опробирован новый метод измерения степени развития звуковысотного слуха, составляющего основу музыкального слуха человека. С начала ХХ в. был известен парадокс, состоящий в том, что острота звуковысотного слуха не коррелирует со степенью развития музыкального слуха. Гипотеза, объясняющая этот феномен, состояла в том, что звуки разной высоты различаются и по тембру и что различение по тембру может маскировать неразличение по высоте. Ю.Б. Гиппенрейтер предложила метода, основная идея которого состояла в "столкновении" высоты и тембра тестовых звуков: более высокому (по основной частоте) звуку придавался более "низкий" ("глухой") тембр, а более низкому - более "высокий" ("тонкий") тембр. Этот метод позволил выявить группу лиц, не слышащих или плохо слышащих высоту звука. Также описано, что в осложненных условиях оценки высоты разнотембровых звуков существенную помощь оказывает вокализация (внешняя и внутренняя) и обучение ей. Обнаружено недоразвитие тонального слуха у 1/3 части носителей русского (тембрового) языка, и полное его развитие у 100% носителей тональных языков (вьетнамского, китайского). Тем самым обосновано предположение о том, что освоение ребенком тембрового языка может тормозить развитие музыкального слуха, из чего следует практический вывод о необходимости обращать специальное внимание на развитие музыкального слуха ребенка в период освоения им русской речи ( т. е. в возрасте 1-2 лет).
В докторской диссертации “Движение глаз и деятельность” были впервые изучены разнообразные виды движений глаз (микро- и макро-, произвольные, непроизвольные, фиксации, скачки, нистагмы, тремор) не сами по себе, а в контексте решения человеком различных задач (зрительных, слуховых, двигательных, умственных). Исследование выполнено в русле психологической теории деятельности А.Н. Леонтьева и теории уровней построения движений Н.А. Бернштейна. В результате работы описана зависимость количественных и психофизиологических характеристик движений глаз от задачи, в решение которой они включены, предложена деятельностно-функциональная классификация движений глаз (действия, операции, психофизиологические функции).

Деятельность и внимание




Недвижимость в Болгарии

 Опрос:
Где Вам удобнее получить психологическую консультацию ?
В центре
В пределах Садового кольца
В пределах Третьего транспортного кольца
В МО
     Результаты
 Контакты:
@
QIP psyhoterapevt.ru

Оставить сообщение

Подписка на новости
 
    Подписаться
    Отказ от подписки

 © Copyright 2006-2019 ПСИХОТЕРАПЕВТ.ру Web-дизайн, создание сайта: GoodWeb
Система управления сайтом: GoodSite
Rambler's Top100