Психотерапевт Психологическая помощь!  

                                                                                                                                                                                                                        Наш телефон: (495) 978-81-10

   

Главная
Консультации »
Детская психология родителям
Зависимости
Профессия психолога »
Вопросы-ответы
Контакты
О проекте
Ссылки
Карта сайта


 Поиск по сайту:




Сентябрь
ПН   5 12 19 26

ВТ  
6 13 20  27
СР  
7 14 21 28
 
ЧТ 1
8 15 22 29
 
ПТ 2
9 16 23 30
 
СБ 3 10 17 24 31
 
ВС 4 11 18 25
 

 

 

дети   зависимость    

развод      депрессия

развитие


Особенности аффективной сферы подростка

Подростковый возраст представляет собой период, когда влияние эмоций на духовную жизнь наиболее очевидно. Переживания становятся глубже, появляются более стойкие чувства, эмоциональное отношение к ряду явлений жизни делается длительнее и устойчивее, значительно более широкий круг явлений социальной действительности небезразличен подростку и порождает у него различные эмоции.
Чувства подростка чрезвычайно напряжены. Есть такое психологическое понятие, характерное для подростка - "аффект неадекватности" - бурная, неуправляемая реакция ребенка, не соответствующая по выраженности вызванному ее поводу. В основе этой реакции чаще всего лежит несоответствие самооценки, как правило, низкой у подростков и высокому уровню притязаний.
Подросткам значительно чаще, нежели младшим детям, кажется, что родители, учителя и сверстники о них дурного мнения, и это порой вызывает депрессивные состояния.
Резко выраженные психологические особенности подросткового возраста получили название "подросткового комплекса". Он включает в себя перепады настроения – от безудержного веселья к унынию и обратно – без определенных причин.
Чувствительность подростков к оценке посторонними своей внешности, способностей, умений, сочетается у них с излишней самонадеянностью и безапелляционными суждениями в отношении окружающих.
Сентиментальность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость – с развязанностью, желание быть признанным и оцененным другими – с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами.
Противоречивость в настроениях, побуждениях и желаниях подростка приводит к тому, что у них нередко бывает состояние депрессии. С одной стороны, у подростка уверенность в своих силах иногда большая, чем это отвечает объективному положению вещей и он берется за то, что ему не под силу. А с другой стороны, у него часто возникает состояние неуверенности в себе, сознание своей неполноценности, и это бывает связано с тяжелыми переживаниями, которые далеко не всегда проявляются внешне.   
В этом возрасте ребенок склонен "переходить на личности": указывать взрослому на мелкие промахи, недочеты в работе, частая тема - необъективность или несправедливость. Подобные особенности не случайны и весьма характерны для периода особой чувствительности ребенка к тому, как его воспринимают окружающие. При всей критичности в адрес учителей дети необыкновенно тревожны и озабочены вниманием к ним окружающих. Нарочитость поведения свидетельствует о стремлении привлечь к себе внимание, узнать, что о нем думают, и в целом составить представление о себе посредством взгляда окружающих – какой я: хороший или плохой.
В этот период роста дети очень болезненно относятся к замечаниям о том, что они неловки, сказали что-то не то или не так. Поскольку такие замечания падают на почву его внутренней неуверенности в себе, то это может в зависимости от обстоятельств и обстановки вызвать у подростка аффективную вспышку (грубость, дерзость, плаксивость), или обиду, которую он затаит глубоко в себе, или же чувство тоски от того, что он такой неудачливый и неспособный. И все эти обстоятельства могут привести ребенка в состояние депрессии, заставить "замкнуться", сделать его не общительным.
 
Следующий момент считается наиболее важным и сложным в подростковом возрасте – это период эмансипации ребенка от родителей. Процесс этот является сложным и многомерным.
Эмансипация может быть:
- эмоциональной, показывающей, насколько значим для юноши эмоциональный контакт с родителями по сравнению с другими привязанностями (дружбой, любовью);
- поведенческой, проявляющейся в том, насколько жестко родители регулируют поведение сына или дочери;
- нормативной, показывающей, ориентируется ли юноша на те же нормы и ценности, что и его родители, или на какие-то другие.
Подросток постепенно начинает осознавать границы собственной взрослости, которые заданы степенью самостоятельности и ответственности. Подросток оценивает родительскую любовь и заботу, судя по тому интересу, количеству времени, которое они готовы ему уделить, по степени их готовности и желанию быть рядом с ребенком и при необходимости оказать помощь.
Психолого-педагогическая практика показывает, что чаще всего первая реакция взрослого в любой ситуации непонимания – сказать громче, сделать указание жестче, наказать за невыполнение требуемого. Это попытка восстановить равновесие привычным способом. Такая реакция становится условием трудновоспитуемости подростка. Если удается выстроить «понимающие» отношения, то проблемы «трудновоспитуемости» надолго или совсем уходят.
Не давая себе труда вникнуть в то, какие глубинные психологические потребности личности удовлетворяет то или другое хобби, старшие бездумно и яростно возлагают ответственность за все действительные и мнимые опасности и издержки подростковых увлечений на их предмет, будь то рок-музыка или интерес к мотоциклам. Но главное – не предмет увлечения, а его психологические функции, значение для подростка.



Недвижимость в Болгарии

 Опрос:
Где Вам удобнее получить психологическую консультацию ?
В центре
В пределах Садового кольца
В пределах Третьего транспортного кольца
В МО
     Результаты
 Контакты:
@
QIP psyhoterapevt.ru

Оставить сообщение

Подписка на новости
 
    Подписаться
    Отказ от подписки

 © Copyright 2006-2019 ПСИХОТЕРАПЕВТ.ру Web-дизайн, создание сайта: GoodWeb
Система управления сайтом: GoodSite
Rambler's Top100